ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
ОПРОС :
Сколько Вы платите за негативное воздействие?
  Я не плачу
  До 3 000 рублей в квартал
  От 3 000 до 5 000 рублей в квартал
  От 5 000 до 15 000 рублей в квартал
  От 15 000 до 25 000 рублей в квартал
  Более 25 000 в квартал
Разработка ПНООЛР

      Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) –  проектная документация, обосновывающая нормативы образования и устанавливающая лимиты размещения отходов для предприятий и организаций.

     На сегодняшний день в процессе хозяйственной деятельности любого предприятия образуются различные виды отходов. Люминесцентные лампы, канцелярские товары, одноразовая посуда, даже смет с пола офиса являются отходами. Отходы образуются независимо от рода и масштабов деятельности предприятия. На заводах это могут быть остатки сырья и брак продукции, в магазинах - упаковка от товаров, чеки, в стоматологическом кабинете - медицинские отходы, люминесцентные лампы и прочие.

     Отходы производства и потребления требуют для складирования не только значительных площадей, но и загрязняют вредными веществами, пылью, газообразными выделениями атмосферу, территорию, поверхностные и подземные воды. В связи с этим, деятельность природопользователя должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение малоотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.

     В соответствии со статьей 11 федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны:

  • соблюдать экологические требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
  • внедрять малоотходные технологии на основе научно-технических достижений;
  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
  • проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
  • предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
  • соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
  • в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических и юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

     В целях обеспечения охраны окружающей природной среды, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. При нарушении этих показателей деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

     Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При разработке проекта ПНООЛР учитываются:

  • экологическая обстановка на данной территории;
  • предельно-допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;
  • наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов.

      Разработка ПНООЛР состоит из нескольких основных этапов:

     1. Проведение инвентаризации источников образования отходов.

При инвентаризации производится учет всех отходов, которые образуются на разных этапах технологического процесса предприятия. Для этого специалист компании выезжает непосредственно на объект и производит анализ производственной деятельности предприятия.

     2. Разработка проекта и расчет нормативов образования отходов.

На данном этапе специалист по разработке ПНООЛР с помощью специальной программы и методик рассчитывает количество отходов с учетом их динамики и возможности увеличения в следствие изменения технологического процесса, составляет том проекта, основанного на характеристиках источников и объемов образования отходов и объемов образования.

     3. Получение Лимитов образования отходов.

По результатам разработки ПНООЛР выдается документ об утверждении лимитов образования отходов и их размещения (Лимиты образования отходов). Для получения Лимитов специалисты компании проводят полное сопровождение проекта в Управлении Росприроднадзора по Приморскому краю. Результатом работы специалистов нашей компании является получение предприятием установленной формы Лимитов образования отходов и согласованного тома проекта образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

     Неизменность производственного процесса и используемого сырья, представленные в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, должно ежегодно подтверждаться в виде технического отчета по обращению с отходами.

     Особенность получения Лимитов на обращение с отходами для субъектов малого и среднего предпринимательства

     В соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом № 50 от 25 февраля 2010 г. Минприроды РФ, субъекты малого и среднего предпринимательства освобождаются от разработки проекта ПНООЛР. В соответствии с приказом № 30 от 16 февраля 2010 г. субъекты малого и среднего предпринимательства разрабатывают отчетность и сдают ее в уведомительном порядке в контролирующие органы (Росприроднадзор) до 15 января года следующего за отчетным. Остальные юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают проекты в соответствии с указанным выше приказом.

     Стоимость работ 

     Стоимость разработки проекта зависит от характеристик производственного процесса, количества отходов и определяется в процессе консультации со специалистом или же по результат ознакомления с технической документацией. Подробнее о стоимости разработки ПНООЛР и продления лимитов вы можете узнать в разделе "Стоимость услуг".

     Для точного определения стоимости Вы можете заполнить опросный лист и выслать на наш электронный адрес – info@primecoenergo.ru, либо связаться с нами по тел. 255-77-00, 267-53-58.

 

Ответственность за несоблюдение требований при обращении с отходами Подробнее ↓
  • За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает штраф:
    - для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тысяч рублей либо приостоновление деятельности на срок до 90 суток;
    - для юридических лиц от 100 до 250 тысяч рублей либо приостоновление деятельности на срок до 90 суток.

Документы необходимые для разработки ПНООЛР Подробнее ↓
  • Для разработки проекта устанавливается перечень, в соответствии с которым предприятие-заказчик должно предоставить документацию о производственной деятельности предприятия, на основании которой будет произведена разработка проекта. В документах должны содержаться достоверные и полные сведения об организации.

    1. Топографический план с линиями градостроительного регулирования в М 1:2000.
    2. Ситуационная план-схема предприятия с нанесенными существующими строениями, размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов М 1:500.
    3. Правоустанавливающие документы (уставные, свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет), реквизиты предприятия.
    4. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения;
    5. Характеристика (краткая информация) производственной деятельности предприятия, сведения о штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).
    6. Заключение эклогической экспертизы или акт ввода предприятия в эксплуатацию;
    7. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год);
    8. Сведения о технологических процессах и оборудовании;
    9. Договора на водоснабжение и сброс сточных вод;
    10. Договоры на вывоз отходов производства и потребления;
    11. Договор на энергосбережение;
    12. Квалификационные документы на лицо, ответственное за экологию на предприятии.
    13. При наличии автотранспорта предоставить справку с указанием:
    • Количество автотранспорта и среднегодового пробега по маркам;
    • Размер установленных автопокрышек по маркам;
    • Марку и количество установленных аккумуляторов;
    • Марку и количество установленных фильтров;
    • Расход топлива (бензин, дизельное топливо)
    • Перечень колесных тракторо, погрузчиков и т.п., с указанием числа часов работы в год по маркам техники.
    14. Паспорта опасных отходов.
    При необходимости в процессе разработки проекта может быть запрошена дополнительная информация.
    Вышеперечисленные данные предоставляются по каждому структурному подразделению отдельно.

 

Если Вы нашли свою компанию в списке
"
Сводный план проверок органов контроля (надзора) на территории Приморского края на 2014 год"
Вы можете обратиться к нам по тел. 255-77-00 и получить консультацию.