ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
ОПРОС :
Что вы хотите получить по результатам энергетического аудита?
  Энергетический паспорт
  Программу энергосбережения
  Технический отчет, с энергосберегающими мероприятиями
  Всю документацию
ОПРОС :
Вы планируете проводить энергетическое обследование (энергоаудит) в вашей организации?
  Да, в ближайшее время
  Да, проведем до конца 2012 г.
  Нет
  Еще не решили
Энергетический аудит, обязательное энергетическое обследование

     ООО «Приморская Эколого-Энергетическая компания» совместнос с ИП Мызгин А.В. предлагает комплекс услуг по выполнению энергетических обследований различных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, объектов энергетики, с целью оценки энергетической эффективности процессов производства продукции, распределения электрической и тепловой энергии и выработки мероприятий по экономии энергоресурсов: энергоаудит владивосток приморский

     Мы предоставляем следующие услуги:

     1. Проведение энергетических обследований государственных и муниципальных учреждений.

     2. Проведение энергетических обследований промышленных предприятий различных отраслей.

     3. Проведение энергообследований жилых домов и общественных зданий.

     4. Проведение различных энергетических обследований источников теплоснабжения любой установленной мощности и тепловых сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), в том числе предприятий коммунальной энергетики.

     5. Выполнение работ по инструментальному обследованию различных технологических агрегатов.

     6. Расчет показателей энергоэффективности и составление энергетических паспортов.

     Специалисты компании имеют высшее профильное образование, опыт работы в энергетической отрасли, прошли дополнительное обучение в области энергоаудита в сертифицированных учебных центрах и имеют сертификаты энергоаудиторов.

     Что такое энергетический аудит?

     В 2008-2009 г. в рамках провозглашенного руководством страны курса на модернизацию экономики государство стало уделять значительное внимание вопросам энергосбережения, что привело к принятию федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ ««Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...» и ряда подзаконных актов.

     В соответствии со статьей 24 закона № 261-ФЗ, бюджетные учреждения обязаны в течение 5 лет сократить потребление энергоресурсов не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом. Для этого федеральный закон № 261 устанавливает требование для учреждений и ряда предприятий, как относящихся к государственной и муниципальной собственностью, так и не являющихся таковыми, проведения энергетического обследования.

     На энергоаудиторские организации при этом возлагается обязанность найти нерациональные потери энергоресурсов и предложить предприятию (заказчику) мероприятия, которые позволят достичь их экономии.

     Для того, чтобы рекомендации энергоаудитора не были голословными требуется проведение глубокого анализа работы предприятия (организации, учреждения), который помимо анализа предоставленной заказчиком документации, должен содержать результаты инструментальных замеров, которые возможны только при наличии у энергоаудиторской организации специально предназначенного для этого оборудования.

     В ходе энергоаудита собираются и обрабатываются данные о фактически потребляемых энергетических ресурсах, делается расчет показателей энергетической эффективности и предлагаются мероприятия по энергосбережению. По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт предприятия. Форма паспорта утверждена Приказом Минэнерго от 19.04.2010 № 182. Это строго регламентированная табличная форма, содержащая 23 приложения. Энергетическому паспорту присваивается индивидуальный номер и он регистрируется в Министерстве энергетики РФ.

     Для заказчика по итогам энергоаудита составляется технический отчет, в котором доступным языком описываются методы проведения энергетического обследования, порядок расчета приведенных в энергопаспорте показателей, а также формулируются и обосновываются выводы. Форма отчета не устанавливается какими-либо документами, а определяется энергоаудиторской компанией.

     Энергоаудиторский отчет является главным документов, по которому можно определить качество проведенного обследования. Поэтому наши специалисты важную роль уделяют составлению такой формы отчета, которая будет понятна для самого заказчика, и в тоже время содержит наиболее полную информацию о результатах энергообследования.

     Почему необходим энергоаудит?

     Энергетическое обследование предприятий должно проводиться не только потому, что соответствующие требования по энергосбережению устанавливаются правительством страны. В первую очередь, проведение энергоаудита и выполнение полученных в ходе него предписаний это выгодное капиталовложение, окупающее себя во вполне обозримой перспективе. В себестоимости многих видов производящейся в нашей стране промышленной продукции доля затрат на электрическую и тепловую энергию в 1,5-2 раза больше, чем у аналогов, изготавливаемых в странах с развитой системой энергоаудита. Именно поэтому внедрение энергосберегающих технологий является выгодным именно для владельцев производственных предприятий. Снижение потребления энергии предприятиями приводит к уменьшению себестоимости производимой продукции, и, как следствие, к улучшению конкурентных позиций на рынке.

     В нашей стране многие десятилетия отсутствовали реальные условия рыночной борьбы между промышленными предприятиями, поэтому практически никто не обращал внимания на энергоэффективность производства. Это дает сегодняшним собственникам огромный потенциал для внедрения энергосберегающих технологий. Данный путь предполагает реализацию широкого комплекса мероприятий, и первым из них выполняется энергоаудит предприятия или организации.

     Кто обязан проводить энергоаудит?

     В статье 16 закона № 261-фз установлены 6 категорий лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным:

     1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

     Прежде всего – это администрации городских, сельских поселений, городских округов, муниципальных районов и т.п.

     2) организации с участием государства или муниципального образования;

     Это наиболее много численная группа подлежащих обследованию лиц, включающая: государственные и муниципальные учреждения (дома культуры, клубы, клубные объединения, музеи, театры, спортивные клубы, физкультурно-оздоровительные комплексы, библиотеки, парки, детские сады, школы, дома творчества, дворцы молодежи, детские дома, лицеи, профтехучилища, колледжи, межшкольные учебные комбинаты, информационные и научно-методические центры, центры занятости, больницы, диспансеры, дома-интернаты и др.), государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы), ОАО с участием государства и муниципалитетов (в уставном капитале доля государственных, муниципальных вкладов более 50%).

     Следует отметить, что автономные учреждения так же попадают под категорию подлежащих обязательному энергетическому обследованию.

     3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

     К регулируемым видам деятельности относится деятельность, осуществляемая субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов). К ним относятся организации, осуществляющие деятельность в области тепло-, электро-, газо-, водооснабжения и канализации, пассажирские перевозки.

     4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

     Поскольку часть перечисленных видов деятельности относится к регулируемым (тепло-, водо-, газ, электроэнергия) и была приведена в подпункте 3 статьи 16 закона, данная норма закона распространяется прежде всего на организаций-производителей, переработчиков и транспортировщиков некоторых видов сырьевых ресурсов (газа, нефти, угля).

     5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. руб. за календарный год;

      К данной категории лиц относятся: промышленные, транспортные и сельскохозяйственные предприятия, торгово-развлекательные комплексы, бизнес-центры и иные организации с потреблением ресурсов свыше 10 млн. руб. в год.

     6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

     Обычно такие организации попадают в одну из перечисленных выше категорий (например, это бюджетные учреждения, либо осуществляющие регулируемую деятельность). К таким организациям также относятся компании-участники государственных или муниципальных программ по субсидированию проведения мероприятий по энергосбережению. Без наличия энергетического паспорта, такое предприятие не сможет стать участником программы и получить возможность на компенсацию затрат.

     Этапы проведения энергетического обследования

      Проведение энергоаудита предприятия или организации можно разделить на 4 основных этапа:

      1. Ознакомление аудитора с предприятием, получение и анализ всех необходимой ему информации, разработка графика обследования. Данный этап является предварительным. По его результатам выясняется объем необходимых к проведению в рамках энергоаудита работ, а также стоимость и сроки выполнения всего комплекса мероприятий.

     2. Полное энергетическое обследование предприятия. На данном этапе энергоаудита разрабатываются подробные балансы по каждому из видов потребляемых на предприятии ресурсов. Аудиторами составляются списки основных потребителей энергии, а также в ходе анализа выявляются места возможной экономии ресурсов. При необходимости на данном этапе энергоаудита проводятся различные испытания, позволяющие замерить реальное потребление энергоресурсов, выяснить приоритетные направления внедрения энергосберегающих технологий и так далее.

     3. Разработка мер по снижению потребления энергии на предприятии, составление технического отчета и энергетического паспорта по итогам энергообследования и объединение всех предложенных мероприятий в единую программу. На данном этапе происходит окончательное оформление результатов энергоаудита, согласование с заказчиком сроков внедрения разработанных аудиторами энергосберегающих мероприятий.

     4. Присвоение индивидуального номера энергетическому паспорту в СРО и регистрация энергетического паспорта в Министерстве энергетики РФ.

Стоимость энергоаудита Подробнее ↓
  • Существуют различные рекомендуемые Министерством энергетики РФ варианты определения стоимость проведения энергетических обследований:

    1. Определение стоимость работ по «Временным руководящим указаниям по организации работ в сфере энергосбережения в управлениях государственного энергетического надзора в субъектах РФ» (утверждено зам. министра топлива и энергетики в 1999 г.). Ценник составлен на основании Прейскуранта Минжилкомхоза РСФСР № 26-05-45, книга вторая «Наладка энергетического оборудования», М., 1990 г., с акцентом на выполнение энергосберегающих мероприятий и Прейскуранта № 06-05-45, книга вторая "0птовые цены на ремонт и наладку электроэнергетического, энерготехнологического оборудования и средств измерений, выполняемые предприятиями Минхимнефтепрома СССР" М-1990.

    2. Определение стоимость работ по ведомственным и региональным ценникам.

    3. Определение стоимости работ методом калькулирования затрат.

    Для определения стоимости проведения энергетического аудита на вашем предприятии (организации, учреждении) Вы можете заполнить опросный лист и выслать на наш электронный адрес – info@primecoenergo.ru, либо связаться с нами по тел. 255-77-00, 267-53-58.

Сроки организации и проведения энергетического обследования Подробнее ↓
  • В соответствии со ст. 16.2 Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" лица, для которых энергетическое обследование является обязательным, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые 5 лет.

Ответственность за несоблюдение требований о проведении энергоаудита Подробнее ↓
  • Для стимулирования обеспечения обязательных энергообследований внесены изменения и дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Федеральным законом введена статья 9.16. «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»:

    Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, а также требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, влечет наложение административного штрафа:

    - на должностных лиц -  от 5 000 до 10 000 рублей;

    - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 15 000 рублей;

    - на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей.

    Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа:

    -  на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 рублей;

    - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 15 000 рублей;

    - на юридических лиц - от 50 000 до 250 000 рублей.

    Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, влечет наложение административного штрафа:

    - на должностных лиц в размере 5 000 рублей;

    - на юридических лиц – 10 000 рублей.